Автор Тема: Наиболее часто задаваемые вопросы  (Прочитано 7425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Admin

  • Гость
1. Что собой представляют регистраторы Mars?

Ответ: Это комплекс, состоящий из одной или нескольких PCI печатных  плат, вставляемых в ПК и программного обеспечения.  Персональный компьютер по желанию также можно заказать у нас. Всего есть четыре типа регистраторов Mars – Mars06, Mars18 – для регистрации телефонных разговоров на аналоговых линиях (микрофоны, радио и т.д.), MarsBRI – для регистрации телефонных разговоров на цифровых линиях BRI (до 6 линий на одной плате),  MarsE1 – для регистрации цифровых потоков PRI (до 3 потоков на одной плате). С комплексом можно работать локально и по сети. Программное обеспечение может быть доработано в соответствии с требованием заказчика. Последние версии программ можно закачать на нашем сайте www.altron.ua. Здесь же можно ознакомится с основными характеристиками комплексов, типовыми схемами подключения, есть форум для поддержки пользователей Mars. Указана цена на нашу продукцию.

2. Как регистраторы подключаются к телефонной линии?

Ответ:  Все комплексы подключаются с помощью витой пары 5 категории. -BRI (цифровые линии), Mars-18, Mars-06(аналоговые линии) подключаются параллельно двум проводам телефонной (цифровой/ аналоговой соответственно) линии в любой точке. Обычно подключение происходит на кроссе АТС. Комплекс Mars-E1 подключается параллельно четырем проводам цифрового потока  PRI две жилы Tx и две жилы Rx  в любой точке. Если длина провода от платы до точки подключения к потоку превышает 10 метров необходимо использовать ответвлитель ПВП E1. Он позволяет подключаться к потоку на расстоянии до 300 метров. Питание для ответвлителя ПВП E1 можно взять из платы E1, замкнув на ней перемычки. Либо от внешнего источника питания 27-28 В (30В не допускается). Номера контактов на разъеме платы регистратора для каждого канала указаны в документации.

3. Сколько места на диске занимает База записей, и какой необходим для нее винчестер?

Ответ:   Для расчета емкости винчестера или времени заполнения винчестера существует программа Marscalculator. ЕЕ можно взять на диске, поставляемом вместе с регистратором, либо закачать на нашем сайте. Размер базы зависит от частоты оцифровки (8 кГц по умолчанию) и применяемой компрессии файлов (по умолчанию Microsoft ADPCM сжимает в 4 раза). Например, можно рассчитать, что для 6-канального комплекса Mars-18, с частотой оцифровки 16 кГц и стандартным сжатием Microsoft ADPCM, при условии  5-часовой непрерывной загрузке телефонных линий в сутки, диск, емкостью 80 Гбайт, будет заполнен через 97 дней. Или для того, чтобы записывать на тех же условиях  не меньше 1 года, необходим диск 301 Гбайт (два диска по 160 Гбайт).

4. Можно ли работать с регистраторами Mars через локальную сеть? Через интернет? 

Ответ:   Все программы комплекса – Монитор, База, Диспетчер пользователей, полноценно работают через протокол TCP/IP. Работа из удаленных рабочих мест локальной сети практически не отличается от работы за компьютером с установленной платой регистратора (сервером). Вместе с тем мы категорически не рекомендуем работать с комплексом через интернет из соображений конфиденциальности записей Базы. Кроме того комплекс не имеет средств для работы через  Proxy сервер.


5. На каком максимальном расстоянии от линии могут работать регистраторы Mars?

Ответ: Для комплексов Mars-18 и Mars-06  такого ограничения нет (более 1 км). Для цифровых комплексов Mars-Е1 и Mars-BRI максимальная длина провода между комплексом и точкой подключения не должно превышать 10 метров. При необходимости устанавливается дополнительный ответвлитель, позволяющий увеличить расстояние до 300 метров.

6. Под какими операционными системами работают регистраторы Mars ?

Ответ: Windows 2000, XP, 2003.  Регистраторы будут работать и под Windows 98, Me, NT4, однако мы не гарантируем работоспособность под этими системами, так как мы их  уже не поддерживаем, хотя драйвера на диске,  поставляемом с регистратором,  для них есть.

7. Какое максимальное количество плат регистраторов можно установить в компьютер?

Ответ: До 11 плат каждого типа.

8.  Как настроить регистратор Mars-18 под телефонную линию?

Ответ:    необходимо запустить программу Монитор, выбрать линию, кликнув по ней мышью, и при помощи мониторинга линии определить уровни сигналов при положенной трубке, при поступлении звонка без поднятия трубки, во время разговора, далее установить их в дополнительных настройках (закладка телефон). Там же есть мастер помогающий выполнить настройки правильно. Параметры настройки подробно описаны в документации и в Help-е.

9.  Почему во входящих звонках не всегда определяется номер телефона?

Ответ: Прежде всего необходимо прослушать записи для которых не определился номер. Убедиться, что это действительно входящие звонки (в противном случае отредактировать параметры телефонной линии) и что в них присутствует запрос АОН – резкий  кратковремменный звуковой сигнал. Если его нет нужно запомнить номер канала и в программе Монитор в дополнительных параметрах, закладка телефон, установить для данного канала число запросов – 1. Как правило одного запроса достаточно. Если же запрос есть, но номера телефона все равно нет, это означает, что АТС с которой звонили не выдает ответа на запрос. В этом случае наш комплекс не сможет определить номер входящего абонента, пока телефонный оператор АТС не предоставит такую услугу. Иногда такая услуга телефонными операторами предоставляется платно.

10.  Почему не фиксируется  намер телефона при исходящем звонке?

Ответ: Прежде всего необходимо убедиться, что данны записи соответствуют именно исходящим звонкам. Комплекс может определить входящий звонок как исходящий если завысить порог вызова. Для исправления ситуации необходимо выставить в программе Монитор, дополнительные параметры, закладка телефон, порог вызова соответствующий Вашей линии (вольт на 30 больше максимального порога активации). Вторая причина может заключаться в слишком большом уровне сигнала при наборе номера. Проверьте, что чувствительность АЦП установлена на “0” дБ. (Монитор, дополнительные параметры, АЦП)

11. Почему разговоры в Базе разрываются на несколько файлов или регистрируются не полностью.

Ответ: Причина заключается в неправильных настройках порогов телефонной линии. Проверьте, на каком канале происходят обрывы разговора и настройте его, воспользовавшись Мастером установки параметров линии. Программа Монитор, дополнительные параметры, закладка телефон, кнопка МАСТЕР.

12. Почему в Базе появляется несколько одинаковых записей максимальной длительности? При прослушивании такие записи оказываются пустыми.

Ответ: Это означает, что напряжение в телефонной линии превышает установленный порог вызова. Для корректировки увеличьте порог вызова в  соответствии с параметрами вашей линии. Программа Монитор, дополнительные параметры, закладка телефон.

13. Почему комплекс путает входящие и исходящие звонки?

Ответ: Комплекс может определить входящий звонок как исходящий,  если завысить порог вызова. Эта ситуация исправляется путем понижения порога вызова до соответствующего Вашей линии. Комплекс может определить исходящий звонок как входящий, если напряжение при наборе номера будет превышать  порог вызова. Для исправления следует повысить порог до значения оптимального для Вашей линии (Программа Монитор, дополнительные параметры, закладка телефон). В случае возникновения трудностей воспользуйтесь кнопкой МАСТЕР.

14. Я не могу найти где отображается мониторинг линии?

Ответ: Нужно развернуть программу на весь экран – нажать на две стрелки направленные вниз в правой части окна,  перейти к видеорежиму 1024 на 768, или свернуть окна информации о канале и уровнях сигналов (Маленькая кнопочка с крестиком в углах соответствующих окон).

15. Мы подключили Mars E1 к  цифровому потоку,  но комплекс разговоры не регистрирует. Что делать?

Ответ: Прежде всего,  необходимо проверить правильность распайки кабеля. Если плата подключается к потоку без ответвлителя то две жилы  провода, подключаемого параллельно Tx,  должны подаваться   на 1 и 2 контакты разъема DB25 , а две жилы Rx на 3 и 4 контакты. Обязательно!!! перемычки на плате в таком случае должны быть разомкнуты. Затем, длина провода от платы до точки подключения к потоку желательно не должна превышать 10 метров. И, наконец, можно проверить параметры сигнализации – программа Монитор, дополнительные параметры, параметры сигнализации. Выберите соответствующую Вашей АТС сигнализацию.

16. Что означает в Базе номер/категория А, В?

Ответ: Для Mars-BRI и Mars-E1 А-номер и категория звонящего абонента, В-номер и категория абонента которому звонят. Для Mars-18 и Mars-06 используется только номер –А и категория –А, при этом в исходящих звонках записывается набираемый номер, а при входящем номер абонента который звонил.

17. Как определить в Базе какому каналу какой соответствует телефон?

Ответ: Для этого необходимо в программе Монитор ввести описание каждого канала – номер или имя абонента в соответствии с тем на какие телефоны подключены каналы регистратора. Для этого нужно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на надписи «Канал номер №Х» и ввести описание. Лучше всего это делать сразу в момент подключения регистратора. Для комплексов Mars-E1 номер канала не привязан к конкретному телефону и запись можно идентифицировать по номерам телефонов определенных в колонках Номер А и Номер В.

18. Почему в некоторых записях входящих звонков есть только время вызова,  а вместо времени начала записи стоят прочерки?

Ответ:  Это означает,  что на данный звонок никто не ответил.

19.  Есть ли в комплексах Mars режим автоответа на звонок?

Ответ: Такой режим не предусмотрен. Назначение комплекса заключается в записи речевой информации и факсимильных сообщений. Единственный сигнал который комплекс посылает в линию это запрос АОН для определения номера звонящего абонента.

20. Как к регистратору Mars подключить микрофон?

Ответ: Микрофоны можно подключать только к комплексам Mars-18 и Mars-06.
Для комплекса Mars-18 микрофоны подключаются на теже контакты разъема, что и телефон (см. инструкцию по эксплуатации). При этом уровень сигнала на входе регистратора должен быть в пределах от 5мВ до 7 В. Поэтому лучше использовать микрофон с усилителем. Если необходимо подать питание 12В на усилитель от компьютера, то дополнительно ставятся два резистора 300 Ом, как указано в инструкции по эксплуатации. Там же есть схемы для подключения микрофона по трем проводам и внешним датчиком.

Для комплекса Mars-06 микрофоны можно подключать как на телефонные входы – питание 9В в таком случае подается путем замыкания перемычек (Рис 1), так и на линейные входы - питание  есть всегда (Рис 2). В случае , если на одном канале стоит и микрофон и телефон, то запись с микрофона во время разговора по телефону будет отключаться. В это время будет записываться телефон.

21. Как правильно настроить регистратор для записи с микрофона?

Ответ: Для этого необходимо в программе Монитор выставить для микрофонного канала способ активации – по уровню сигнала. В левой части программы появятся три движка – порог активации (при превышении его начинается запись), задержка включения (время после превышения порога активации до начала записи) и задержка выключения (время после падения ниже порога активации до прекращения записи). Задержки нужны для корректной записи при кратковременных всплесках/падениях напряжения. Также необходимо в дополнительных параметрах, закладка АЦП, выставить необходимую чувствительность АЦП и частоту оцифровки.

22. Как улучшить качество звука при записи с микрофона?

Ответ: При записи,   качество можно улучшить,  увеличив частоту оцифровки до 32 кГц (Программа Монитор, дополнительные параметры, закладка АЦП. Здесь же можно повысить чувствительность АЦП до приемлемого для Вас уровня). Еще есть адаптивный фильтр, предназначенный для подавления постоянного шума – вентилятора, кондиционера. Включить его можно в программе Монитор, дополнительные параметры, закладка фильтр. Скорость адаптации и порядок фильтра подбираются индивидуально. Кроме того, два микрофона можно объединить в один стереоканал (Программа Монитор, кнопка настройка стереоканалов). При воспроизведении записи в Базе для улучшения можно воспользоваться кнопками АРУ и коррекция воспроизведения (полосовой фильтр, коррекция амплитуды, эквалайзер).

23. Как обновить программное обеспечения Mars, чтобы сохранить все настройки и записи разговоров?

Ответ:   Необходимо из каталога, где установлена программа Mars, сохранить все файлы со следующими расширениями - *.dat, *.dbf, *.ini, *.prm. Выполнить Uninstall программы Mars. Установить новую программу. Переписать сохраненные файлы в каталог, куда установили новую программу. На вопрос Overwrite? ответить положительно.